Истребитель танков Ju 88-P Германия - 1942 Оснащался двигателями Junkers Jumo 211 J или BMW 801 G. Для борьбы с танками в сбрасываемом обтекателе размещали пушки, направленные под небольшим углом вниз. Первая модификация (Ju 88-P1) отличалась отсутствием остекления в носовой части и была вооружена 75-мм орудием PaK 40 с большим дульным тормозом и электропневматической системой перезарядки. Впоследствии от этой пушки отказались из-за низкой скорострельности. За один заход на цель удавалось произвести не более двух выстрелов. Кроме того пушка и большой обтекатель делали Ju 88-P1 очень плохим в управлении и уязвимым от истребителей, хотя подвеску пушки можно было сбросить с помощью взрывных устройств в случае экстремальной ситуации, например, при выходе из строя одного из двигателей. Экипаж состоял из трех человек. Вооружение состояло из одного курсового МG 81 и двух оборонительных МG 81Z сверху и снизу фюзеляжа. Двигатели Jumo 211 J-2 были защищены броней, а консольные баки сняты. С нормальным взлетным весом 11000 кг максимальная скорость P1 была только 390 км/ч. Ju 88-P2 и P3 были вооружены спаренной 37-мм скорострельной пушкой BK 3.7 (Flak 38), а Ju 88-P4 - 50-мм орудием BK 5. Сбрасываемый орудийный обтекатель был достаточно большим, чтобы вместить спаренный 7.92-мм MG 81 пулемет, стрелявший назад. Броневая защита двигателей и топливные баки во внешней части крыла, не устанавливались. Hесколько P4 испытывались в качестве ночных истребителей, но они для этого не годились из-за отсутствия локатора. Были также попытки использовать P2 как тяжелый дневной истребитель. Однако летные данные не позволяли ему выходить на перехват цели, а если это случалось, недостаток маневренности не позволял выйти из под перекрестного огня плотного строя американских бомбардировщиков. Поэтому их вновь направили на борьбу с танками. Производился небольшой серией. Литература: - Warplanes of Luftwaffe. Aerospace Publishing Ltd. London. 1994
|