| | Тяжелый истребитель Ju 88-C Германия - 1940 Ju 88-C задумывался как штурмовик и ночной истребитель, и оснащался усиленным носовым вооружением. Данный Ju 88-C6 4./KG 76 использовался в Таганроге против поездов (Украина, 1942). Окраска носа, имитирующая остекление штурманской кабины бомбардировщика должна была вводить в заблуждение пилотов истребителей. | Тяжелый трехместный истребитель (Zerstoerer) и ночной истребитель. Оснащался двигателями Junkers Jumo 211 B, G и J. Место бомбардира с носовым остеклением было заменено закрытой секцией, вмещавшей три пулемета 7.92-мм MG 17 и одну 20-мм пушку MG 151/20 или MG FF. Задний бомбоотсек был сохранен. В нем можно было подвесить десять 50-кг бомб. С конца 1942 года ночные истребители Ju 88 несли радарное оборудование Lichtenstein B/C, C-1 (FuG 202, FuG 212) или активный радар SN-2. В оборудование входили радиовысотомер FuG 101, ответчик FuG 25, используемый для взаимодействия с системой наведения "Himmelbett" и зенитной артиллерией, и приемник FuG 10. Система "Himmelbett", созданная в 1941 году, представляла собой ряд зон наблюдения радарами "Wuerzburg", которые вели сопровождение бомбардировщиков и наводили на них перехватчики. Цепь таких зон тянулась от Дании, через север Германии, Нидерланды, Бельгию и Францию до Швейцарии. Вместе с взаимодействующими с ней зенитной артиллерией и прожекторными полями, они составляли так называемую "линию Каммхубера". Для этой системы не требовалось особо скоростного перехватчика, и британские бомбардировщики несли тяжелые потери, пересекая ее. В июле 1943 года англичане в качестве пассивных помех радарам наведения применили полоски металлической фольги. У англичан они получили название "window", а в люфтваффе – "dueppel", по имени города у датской границы, где их впервые обнаружили. Полоски фольги имели размеры в половину длины волны "Liechtenstein" и "Wuerzburg", эффективно отражали излучение этих локаторов и полностью нарушили работу "Himmelbett". Для работы в условиях пассивных помех в конце 1943 года поступил на вооружение локатор FuG 220 "Liechtenstein SN-2". Он ставился на модификацию Ju 88-C6c, поступавшую на вооружение ночной истребительной авиации в большом количестве с начала 1944 года. Так как ночная война развивалась, были также добавлены пассивные антенны наведения на радары британских бомбардировщиков. Они включали антенну FuG 227 Flensburg (наводился на хвостовой радар предупреждения Monica) и FuG 350 Naxos Z (наводился на радар H2S британских самолетов-наводчиков). Первоначально С-6с сохраняли двигатели Jumo 211 J1 и J2, но потом некоторые машины получили Jumo 211 H с турбокомпрессором DFL ТК-11а. С ними максимальная скорость на высоте 9200 м достигала 535 км/ч. Но их установка вела к значительному росту веса самолета, что осложнялось использованием на истребителе нового оборудования, дополнительного бронирования и вооружения. В результате таких самолетов было не много. На Ju 88-C6с стала использоваться и дополнительная пушечная батарея в установке "schraege Musik" – две МG.151 с 200 снарядами на ствол. "schraege Musik" устанавливалась в центральной секции фюзеляжа. Две пушки вели огонь под углом 70° к горизонту без использования трассирующих боеприпасов, чтобы достигнуть эффекта внезапности. До установления контакта с использованием SN-2 пилот и бортинженер вели наблюдение вперед и в стороны, а радист наблюдал за экраном локатора и назад. Если после радиолокационного контакта пилот выбирал способ атаки с помощью "schraege Musik", то радиооператор старался направить его на максимальное сближение с целью ниже высоты ее полета на 300 м, чтобы избежать обнаружения хвостовым локатором бомбардировщика – "Monika". Ведя наблюдение по экрану локатора, радиооператор направлял пилота, пока последний не сообщал о визуальном контакте. Локатор выключался. После занятия истребителем позиции для стрельбы скорость уменьшалась. Пилот наводил "schraege Musik" при помощи прицела "Rewie-С/12D", укрепленного на верхнем переплете фонаря кабины. Требовалось, чтобы дистанция между истребителем и целью была не больше 300 м, но некоторые опытные пилоты подходили к бомбардировщикам так близко, что привозили на базу останки своих жертв. Тактико-технические характеристики Ju 88-C6c Размеры, м: | | длина | 14.35 | высота | 5.05 | размах крыла | 20.00 | площадь крыла, м.кв. | 54.00 | Масса, кг: | | пустого | 9070 | взлетная | 12360 | Двигатель | 2 x Jumo 211 J-1 или J-2 | мощность, л.с. | 1340 | Скорость, км/ч: | | крейсерская | 445 | максимальная | 490 | Скороподъемность, м/мин | 540 | Потолок практический, м | 9900 | Дальность полета, км | 1030 | Вооружение (боекомплект): | | Пулеметы (MG 17) 7.9 мм | 3 (2800) | Пулеметы (MG 131) 13 мм | 1 (750) | Пушки (MG.FF) 20 мм | 3 (360) | Пушки schraege Musik (MG.151) 20 мм | 2 (400) | Экипаж, чел. | 3 | Литература: - Warplanes of Luftwaffe. Aerospace Publishing Ltd. London. 1994
См. также: Бомбардировочные подразделения Luftwaffe и их маркировка | |