Бомбардировщик Ju 88-A5 Ju 88-A5 из состава III/LG 1. Использовался в начале 1941 года в операциях против Мальты, когда это подразделение базировалось в Катании на Сицилии в составе Fliegerkorps X. Усиленное шасси A-5 делало его более пригодным, чем A-1 для действия с грунтовых взлетно-посадочных полос Сицилии. |
Ju 88-A5 из состава I/KG 54 "Totenkopf". I и II группы KG 54 были переведены на Ju 88 с He 111 во время "битвы за Британию". | Вопреки логике, вариант A5 в конце 1940 пошел в производство несколькими месяцами ранее, чем A4 из-за проблем с доводкой нового двигателя Jumo 211 J, задержавших запуск в производство A4. Это был по сути A1 с увеличенным размахом (за счет удлинения консолей на 1.65 м, как у A4) и бомбовой нагрузкой, однако не имевший многих улучшений внедренных на A4. A5 получил также усиленное шасси и возможность подвески еще двух 250-кг бомб под консолями крыла. На передней кромке крыла могли устанавливаться резаки для обрыва тросов аэростатов. Ju 88-А5 оснащались двигателями Jumo 211 В1, G1 или H1, развивавшими на взлете 1200 л.с. Тактико-технические характеристики Размеры, м: | | длина | 14.351 | размах крыла | 18.256 | Масса взлетная, кг: | 11500 | Двигатель | 2 x Jumo 211 В или G | мощность, л.с. | 1200 | Скорость максимальная, км/ч: | 460 | Потолок практический, м | 6800 | Вооружение: | | Пулеметы (MG 15) 7.9 мм | 4 | Бомбовая нагрузка, кг | 1800 | Экипаж, чел. | 4 | Литература: - Warplanes of Luftwaffe. Aerospace Publishing Ltd. London. 1994
- Aircraft Profile #29 1967.
См. также: Бомбардировочные подразделения Luftwaffe и их маркировка "Рентген" Боевое применение Ju 88-A |