Бомбардировщик Ju 88-A1 Германия - 1939 Ju 88-A1 из состава I/KG 51 "Edelweiss", базировавшейся осенью 1940 в Melun-Villaroche. Нижняя поверхность черная для ночных налетов на британские города. Для этого же закрашена свастика на киле, а белые участки крестов затемнены. | Ju 88-A1 конструкционно был подобен A0 и отличался только возвратом к трехлопастным винтам вместо четырехлопастных, введенных с Ju 88-V6. Оснащался двигателем Jumo 211 B1 и оборонительным вооружением из трех (первоначально) 7.9-мм пулеметов - один неподвижный с правого борта передней части кабины, один в небольшом выступе слева в задней части кабины и один в подфюзеляжной гондоле. Опыт Битвы за Британию выявил недостаточность этой оборонительной батареи, и некоторые машины оснастили вторым пулеметом в задней части кабины. Обычно в частях технического обслуживания ставились еще два МG 15 в боковых установках. Так как все эти дополнительные пулеметы обслуживались одним человеком, добиться приличного секундного залпа не удавалось. Нормальная бомбовая нагрузка, большая часть которой неслась на четырех наружных пилонах, составляла 1800-2500 кг. Пилоны были установлены попарно под каждым крылом между фюзеляжем и мотогондолой (см. рис. Крыльевые бомбодержатели Ju 88-A1. Каждый нес 250-кг бомбу. Виден фюзеляжный бомбоотсек для 16-ти 50-кг бомб или одной 1200-кг. Позади него виден отсек, обычно использовавшийся под 690-литровый бак, но способный нести и бомбы). Два бомбоотсека вмещали 28 бомб SC.50. Запас топлива размещался в 415-л консольных и 425-л центропланных баках. Для дальних полетов в переднем бомбоотсеке можно было разместить 1215-л дополнительный бак, а в случае необходимости и 680-л бак в заднем отсеке. Четыре члена экипажа размещались поблизости друг от друга в носу: пилот на приподнятом сидении слева, бомбардир-стрелок справа и ниже пилота в самом фюзеляже, бортинженер-стрелок занимал лежачую позицию в подфюзеляжной гондоле лицом назад, а радист-стрелок сидел позади пилота лицом назад. В самолете с четырьмя пулеметами нижний стрелок также выполнял обязанности второго верхнего заднего стрелка. Бомбоприцел монтировался на полу кабины. В полете он сдвигался влево, чтобы не ограничивать обзор. Тактико-технические характеристики Размеры, м: | | длина | 14.351 | высота | 5.30 | размах крыла | 18.256 | площадь крыла, м.кв. | 52.50 | Масса, кг: | | пустого | 7700 | взлетная | 11500 | Двигатель | 2 x Jumo 211 В-1 | мощность, л.с. | 1200 | Скорость максимальная, км/ч: | 460 | Потолок практический, м | 6800 | Дальность полета, км | 2500 | Вооружение: | | Пулеметы (MG 15) 7.9 мм | 4 | Бомбовая нагрузка, кг | 1800 | Экипаж, чел. | 4 | Литература: - Warplanes of Luftwaffe. Aerospace Publishing Ltd. London. 1994
- Aircraft Profile #29 1967.
См. также: Бомбардировочные подразделения Luftwaffe и их маркировка "Рентген" Боевое применение Ju 88-A |