Бомбардировщик Ju 88-S
Германия - 1943
Данный Ju 88-S1 из I/KG 66, окрашенный в стандартный ночной камуфляж 1944, действовал в последние месяцы войны из Dedelsdorf в рейдах на британские города и порты в проливе Ла-Манш. S1 - летающий радиолуч (Y-Geraet), служил самолетом наведения в последних рейдах возмездия на английские города. |
Скоростной трехместный бомбардировщик. Выполненный на основе планера Ju 88-A4, первоначально оснащался радиальными двигателями BMW 801D, которые отличались от ВМW 801A использованием 96-октанового бензина и развивали на взлете 1700 л.c. и 1440 л.с. на высоте 5700 м. Бронезащита, которая постоянно усиливалась до сих пор, была снята, как и внешние бомбодержатели. Характерное остекление носовой части из плоских панелей было заменено обтекаемыми стеклами. Опытный самолет с этими изменениями получил обозначение Ju 88-V93. Известный также под обозначением Ju 88-S-V1, он развивал скорость до 530 км/ч.
Пока проводились исследования по повышению летных характеристик, была выпущена небольшая серия Ju 88-S0, в целом подобных Ju 88-S-V1, с теми же двигателями и оборонительным вооружением из одного курсового пулемета МG 81, спарки МG 81Z под фюзеляжем и МG 131 в задней части кабины. Экипаж состоял их четырех человек. Бомбовая нагрузка была ограничена максимум 14*65 кг бомб SD 65 в переднем бомбоотсеке, а задний отсек занимал 680 л бак.
Ju 88-S1 выпускался с конца осени 1943 и оснащался звездообразными двигателями BMW 801G по 1700 л.с. (1268 кВт) и системой форсирования GM-1 для впрыска закиси азота, которая увеличивала мощность до 1730 л.с. на высоте 1500 м. и до 1430 л.с. на высоте 7500 м. Впрыск мог осуществляться двумя режимами - "нормальным" с расходом смеси 3.6 кг/мин и "чрезвычайным" - с расходом 6 кг/мин. Продолжительность впрыска при этом составляла 45 и 27 минут соответственно. Для впрыска окиси азота использовался сжатый воздух. Сухой вес системы - 180 кг, а с закисью азота - 400 кг. Смесь располагалась в трех цилиндрических баллонах, размещенных в заднем бомбоотсеке пирамидой. Для предотвращения испарения баллоны были укутаны стекловатой и покрыты алюминиевой фольгой.
Внешне от A4 отличался округлым остеклением носовой части, отсутствием гондолы под фюзеляжем с нижней огневой точкой, и отсутствием верхней носовой огневой точки. Обычно вооружался единственным 13-мм MG 131 с 250 патронами в задней части кабины. Не имел ни аэродинамических тормозов, ни автомата вывода из пикирования. Отсутствовало и устройство удаления льда с хвостового оперения. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2000 кг на внешней подвеске (две бомбы SD 1000).
Поставки Ju 88-S1 в бомбардировочные группы начались в первые недели 1944 г. Первой их получила I/КG.66, действовавшая на Западе.
Тактико-технические характеристики Ju 88-S1 Размеры, м: | |
длина | 14.85 |
высота | 4.80 |
размах крыла | 20.00 |
площадь крыла, м.кв. | 54.50 |
Масса, кг: | |
пустого | 8290 |
взлетная | 13800 |
Двигатель | 2 x ВMW 801 D2 |
мощность, л.с. | 1700 |
Скорость, км/ч: | |
крейсерская | 525 |
максимальная | 605 |
Скороподъемность, м/мин | 650 |
Потолок практический, м | 11600 |
Вооружение (боекомплект): | |
Пулеметы (MG 131) 13 мм | 1 (250) |
Бомбовая нагрузка, кг | 2000 |
Экипаж, чел. | 3 |
Ju 88-S2 выпускался малой серией весной - в начале лета 1944 г и отличался от S1 наличием большого бомбового отсека в деревянном обтекателе (как у Ju 88-A15), в хвостовой части которого размещались два MG 131. Они дополнялись еще одним MG 131, как и у S1. Полувнешняя укладка бомб позволила разместить в бомбоотсеках топливные баки емкостью 1215 и 680 литров. Оснащался двигателями ВМW 801 TJ с турбокомпрессором. Громоздкую систему GM-1 сняли.
Ju 88-S3 выпускался малой серией летом 1944 г и оснащался двенадцатицилиндровыми перевернутыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения Junkers Jumo 213 A с системой впрыска закиси азота GM-1. Большой бак на 340 л окиси азота был установлен в заднем бомбоотсеке. Его использование позволяло увеличить мощность на взлете с 1776 л.с. до 2125 л.с. с "нормальным" впрыском и до 2300 л.с. на "чрезвычайном" режиме. На высоте 5500 м мощность на "нормальном" режиме была 1950 л.с. и 2120 л.с. на "чрезвычайном", плюс еще 155 кг тяги давали выхлопные патрубки.
В остальном подобен S1. Имел пять топливных баков, четыре из них в крыльях: два 324-литровых между мотогондолами и фюзеляжем, два 405-литровых снаружи гондол, между лонжеронами крыла. Все баки (из стекловолокна в каучуке) имели устройства для слива топлива. Воздушный винт Junkers изменяемого шага с антиобледенителями смазочных колец подшипников. Противообледенители предкрылков работали на горячем воздухе.
Вооружение: Один 13-мм пулемет MG 131 в хвостовой части кабины. Имел пару бомбодержателей под центропланом, способных нести до тонны нагрузки, для контейнеров с зажигательными бомбами (435 кг и 900 кг) или сбрасываемых топливных баков. Обычная внешняя бомбовая нагрузка - четыре 250-кг бомбы. Альтернативная нагрузка: по 1000-кг бомбе или торпеде на внутренних узлах подвески и по одной 250-кг или 500-кг бомбе под консолями. В средней части фюзеляжа размещались четырнадцать бомбодержателей под 65-кг бомбы, осветительный или зажигательный бомбовый контейнер. Передний бомбовый отсек больше не использовался.
Hормальный взлетный вес был 10500 кг. Максимальная скорость с использованием GM-1 достигала 610 км/ч на высоте 8500 м.
Тактико-технические характеристики Ju 88-S3 Размеры, м: | |
длина | 14.4 |
высота | 4.85 |
размах крыла | 20.13 |
площадь крыла, м.кв. | 54.5 |
Масса, кг: | |
пустого | 8300 |
макс. взлётная | 10490 |
Двигатель | 2 x Jumo 213 A |
мощность, л.с. | 2240 |
Скорость, км/ч: | |
максимальная (на высоте, м) | 612 (6190) |
Вооружение: | |
Пулеметы (MG 131) 13 мм | 1 |
Бомбовая нагрузка, кг | 3000 |
Экипаж, чел. | 3 |
Литература: - Warplanes of Luftwaffe. Aerospace Publishing Ltd. London. 1994
См. также: Бомбардировочные подразделения Luftwaffe и их маркировка