Site map   Zoology   Humor   Military   Library   Links   Home  
Home
Авиация

Маркировка в Luftwaffe

Зоология
  • Рыбы бассейна Арала
  • Определители
  • Обратное расчисление темпа роста


  • Юмор

    Военная техника

    Тексты песен с аккордами

    Полезные линки

    Ju 88

    Германия - 1937

    Требования на скоростной бомбардировщик (Schnellbomber), способный нести до 800 кг бомб при скорости 500 км/ч, для оснащения новых бомбардировочных эскадр Luftwaffe были выданы представителям немецкой авиапромышленности, собравшимся весной 1935 в RLM (Reichsluftfahrtministerium - Рейхcминистерство авиации), статс-секретарем RLM Эрхардом Мильхом. Компаниями "Messerschmitt", "Junkers" и "Focke-Wulf" были предложены три проекта. Bf 162 Мессершмитта был исключен, когда на политическом уровне решили, что в будущем компания должна сосредоточится исключительно на производстве истребителей. Проект Fw 57 был отвергнут после потери первого прототипа; серьезное расхождение между расчетным и действительным весом привело к катастрофе. Таким образом, Ju 88 выиграл конкурс за отсутствием конкурентов, что однако не означало отсутствие положительных качеств.

    Машина была спроектирована конструкторами, имевшими большой опыт в новейших конструкторских разработках в области авиастроения: В.Х. Эверсом и американцем Элом Гасснером, работавшим в Европе в 1935-36 годах. Период между началом конструкторской работы 15.01.36 и первым полетом 21.12.36, по существующим стандартам, был рекордно короток.

    Ju 88-V1 (D-AQEN) Опытный самолёт Ju 88-V1 (D-AQEN) впервые поднялся в воздух 21 декабря 1936 года. Он представлял собой низкоплан с обтекаемым фонарём кабины и с двумя тысячесильными (746 кВт) перевернутым V-образными двигателями Daimler-Benz DB 600Aa. Кольцевые радиаторы придавали им вид радиальных двигателей. Во время проведения летных испытаний был разбит.
    Ju 88-V2 (D-AREN), появившийся в апреле 1937, достиг скорости 465 км/ч и дальности свыше 1930 км.
    На Ju 88-V3 (D-ASAZ) и V4 впервые появились особенности, характерные для поздних боевых машин. V3 был оснащен двумя 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Junkers Jumo 211A. Развивавший 950 л.с. на взлете и 1000 л.с. на 5200 м, Jumo 211A имел непосредственный впрыск топлива (область, в которой немецкая промышленность лидировала в мире), двухступенчатый наддув, сегментные радиаторы и круглые капоты, придававшие Ju 88 вид самолета с радиальными двигателями. Эта машина достигла скорости 517 км/ч.
    Начиная с V4, экипаж был увеличен до четырех человек и впервые появился характерный нос серии Ju 88-A. Конусообразные носы V1, V2 и V3 были на V4 заменены притупленной, полностью остекленной секцией с развитым переплетом. Этот нос не был цельным, а собирался из 20-ти плоских стеклянных панелей, образовывавших выпуклый "глаз насекомого". Другим важным нововведением была подфюзеляжная гондола, выступающая под правой передней частью фюзеляжа, приспособленная для лежащего стрелка, управляющего стреляющим назад 7.9-мм пулеметом MG 15. Этому нововведению предшествовал маленький блистер, смонтированный под носом V3. Длина V4 составляла 14350 мм, что на 508 мм больше предыдущих машин, а взлетный вес возрос до 10000 кг.
    Ju 88-V5 (D-ATYU) был подвергнут тщательной "облагораживающей" программе с возвратом к конусообразному неостекленному носу и поднялся в воздух в апреле 1938 года. Посчитали целесообразным представить новый скоростной бомбардировщик Рейха перед миром по возможности в более выгодном свете и V5, оснащенный двумя 1200-сильными Jumo 211В-1, был приспособлен для побития рекорда. Эти усилия были щедро вознаграждены, когда V5 установил рекорд средней скорости 517 км/ч по замкнутому 1000-километровому маршруту с нагрузкой в 2 тонны. Этот рекорд был установлен Куртом Хайнцем и Эрнстом Зибертом в марте 1939, а в июне того же года V5 достиг 500.4 км/ч на 2000 км с той же нагрузкой. Позже V5 вместе с V2 использовались в качестве опытных по программе Ju 288.
    Механизм стоек главного шасси Ju 88-A1 Ju 88-V6 (D-ASCY) поднялся в воздух в июне 1938 года. Оснащенный двигателем Jumo 211B-1, V-6 развивал скорость 484 км/ч при взлетном весе 10250 кг имея дальность полета 2450 км и практический потолок 6800 м. Переконструированные одиночные главные стойки шасси, имевшие гидроамортизаторы, убирались назад в гондолы, причем колеса, входя в плоскость крыла, поворачивались на 90 градусов. Предыдущие модели отличались "американизированными" двойными стойками с масляными амортизаторами и электрическим приводом. Увеличенные колеса с шинами низкого давления позволяли действовать с песчаных полос и в слякоть при нагрузке вдвое выше, чем у Ju 88-V1. Уменьшились и размеры гондол.

    Решение о серийном производстве Ju 88 было принято в конце 1937, и заводы в начале 1938 приступили к изготовлению оснастки. Эта оснастка и шаблоны, главным образом, были изготовлены заводом "JFM" ("Junkers Flugzeug und Motorenwerke" - авиационный и моторостроительный завод Юнкерса) в Schoenebeck; крылья, хвостовые части и фюзеляж соответственно собирались в Halberstadt, Leopoldstal и Aschersleben, а выпускающие сборочные линии и летно-испытательные отделения располагались в Bernburg. На производство самолетов или сборочных узлов были заключены контракты с заводами "Henschel", "Heinkel", "Dornier", "Arado" и "Volkswagen". Производственным прототипом для серии A стал Ju 88-V6.

    Ju 88-V7, полетевший 27 января 1938 г, стал вторым эталоном для серии A. Позже он был переделан в прототип тяжелого истребителя серии C. Ju 88-V8 и V9 были подобны предшественникам, но получили воздушные тормоза на консолях, а Ju 88-V10 использовался для испытаний внешней подвески бомб под центропланом. Такие воздушные тормоза и внешняя подвеска бомб стали стандартом для предсерийных Ju 88-A0, сошедших со сборочной линии в марте 1939 г.

    На базе самолета Ju 88 было создано огромное количество модификаций, таких как пикирующий бомбардировщик, обычный бомбардировщик, торпедоносец, истребитель, ночной истребитель, штурмовик, разведчик, связной самолет, постановщик мин и радиоуправляемая летающая бомба. Всего было построено 14676 Ju 88 разных модификаций.

    Лейтенант Johannes Geismann из I/KG 77 фотографирует впечатляющий счет потопленных кораблей на киле своего Ju 88. KG 77 была переведена в начале лета 1942 года с восточного фронта на Сицилию, где участвовала, главным образом, в налетах на союзнические торговые суда, снабжавшие Мальту и Северную Африку. Lt J.Geismann, I/KG 77

    Модификации

    Серия A. Бомбардировщик, самолет огневой поддержки и противокорабельный самолет.
    Все варианты модификации A оснащались 12-цилиндровыми перевернутыми V-образными двигателями с впрыском топлива Junkers Jumo 211 B, G, J и H. Экипаж состоял из четырех человек: пилотское место располагалось слева вверху, бомбардира - справа в носовой части фюзеляжа; стрелок задней верхней спаренной установки; стрелок-радист брюшного заднего пулемета. Варианты вооружения были различны, однако базовой была следующая конфигурация: один носовой 7.92-мм пулемет MG 81, управляемый пилотом; два 7.92-мм MG 81 или один 13-мм MG 131, управляемый бомбардиром; два 7.92-мм MG 81 или один 13-мм MG 131 в спинной башенке позади пилота; два или один 7.92-мм MG 81, направленных назад в брюшной гондоле. Некоторые поздние варианты вооружались также дополнительной парой курсовых MG 81 в гондоле. Ранние версии могли нести не более 2500 кг бомбовой нагрузки. С модификации A4 нагрузка была увеличена до 3 т. Лишь 500 кг всей бомбовой нагрузки помещалась внутри фюзеляжа.

    Серия B. Серия опытных образцов.
    Оснащались 18-цилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения BMW 801. Эта модификация отличалась увеличенной носовой частью с большей кабиной экипажа. Хотя производство этой серии было прекращено, изменения в дизайне привели, в конечном счете, к Ju 188.

    Серия C. Тяжелый трехместный истребитель (Zerstoerer) и ночной истребитель.

    Серия D. Дальний разведчик.
    Оснащался двигателями Junkers Jumo 211 B, G и H. Версии D1 и D2 были модификациями A4 и A5 соответственно. D3 и D4 были тропическими версиями D1 и D2, соответственно. На них не было тормозных решеток для пикирования, а в хвостовой части фюзеляжа устанавливались фотокамеры с дистанционным управлением и обогревом. Чаще всего использовалась одна высотная фотокамера Rb.50/30, пригодная для работы на высоте 8500 м, и одна Rb.20/30, которая использовалась на высотах ниже 2000 м. Вариант D1 с тремя фотокамерами Rb.50/30 и Rb.75/30 получил обозначение D5.
    Передний и задний бомбовые отсеки были переоборудованы под топливные. Базовое вооружение Ju 88-D состояло из одного 13-мм MG 131, двух 7.92-мм MG 81 и спаренных MG 81.

    Серия G. Трехместный ночной истребитель, ставший продолжением серии C.

    Серия H. Разрабатывался как дальний трехместный разведчик.
    Отличался удлиненным за счет двух дополнительных отсеков фюзеляжем (17.7 м) - один перед и другой позади главного лонжерона. Дополнительные секции позволили установить в фюзеляже три бака емкостью 1215 л и один на 1045 л. Максимальный запас топлива мог достигать 6463 л и быть увеличен за счет двух 900-л подвесных баков, что увеличило радиус действия до 5120 км. Фюзеляж и оперение были от Ju 88-D1; крылья от Ju 88-G1 с двигателями BMW 801D взлетной мощностью 1700 л.с. и 1440 л.с. на высоте 5700 м.
    Параллельно выпускались два варианта специально для разведки над Атлантикой - Ju 88-H1 и H2. В Мерсебурге было собрано по 10 экземпляров каждой модели. H1 представлял собой чистый разведчик с локатором FuG.200 Hohentwiel и тремя аэрофотокамерами в задней части фюзеляжа. Экипаж состоял из трех человек, а оборонительное вооружение из одного подфюзеляжного спаренного пулемета MG 81Z, одного носового MG 81 и такого же пулемета на подвижной установке в конце кабины. Ju 88-H2 рассматривался в качестве истребителя для действий по авиационному эскорту конвоев союзников. Главным его отличием были шесть пушек МG 151/20, установленных вместо локатора и фотокамер. Оба типа использовались в составе воздушного командования "Атлантик".
    В течение 1943 г. было предложено оснастить H1 двигателями BMW 801TG с турбокомпрессорами и парой турбореактивных ВМW 003A-1. Последние крепились под центропланом и использовались в качестве ускорителей во время атаки, при отрыве от перехватчиков, либо для скоростного крейсерского полета, чтобы максимально быстро доставить фотопленку с разведданными. Ожидалось, что скорость возрастет с 550 км/ч на высоте 6400 м до 705 км/ч на высоте 7000 м и до 715 км/ч на высоте 9000 м. Начальная скороподъемность при взлетном весе 11260 кг оценивалась в 19.8 м/с, дальность на высоте 12800 м и скорости 615 км/ч - 1760 км при работе всех четырех двигателей и 3000 км при скорости 440 км/ч только на двух ВМW 801.
    Это предложение не было реализовано в первую очередь из-за сокращения дальности полета, в результате чего в 1944 г появился новый проект с еще более длинным, до 20.6 м фюзеляжем (за счет вставки дополнительной секции перед крылом). Это позволило установить четвертый 1215 л бак. При этом все топливо весило 6925 кг. Двигатели ВМW 801D были заменены на Jumo 213А-12 взлетной мощностью 1776 л.с. Использовался новый стабилизатор размахом в 8 м и киль по образцу Ju 88-G. Опять же предусматривались два варианта - разведчик H3 с тем же оборудованием, что и H1, и истребитель H4. Hи один из этих самолетов так и не дошел до боевых частей, а несколько законченных экземпляров использовались уже как "Mistel".

    Серия P. Самолет авиационной поддержки, истребитель танков.

    Серия S. Скоростной трехместный бомбардировщик.

    Серия T. Скоростной трехместный разведчик.
    Создан на базе Ju 88-S. Оснащался двумя звездообразными двигателями BMW 801G 1700 л.с. (1268 кВт) или перевернутыми V-образными 12-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Junkers Jumo 213A по 1776 л.с. (1324 кВт). Была возможность разместить в заднем бомбовом отсеке систему форсирования GM-1 для впрыска окиси азота.
    Первый серийный вaриант Ju 88-Т1 стал поступать в эскадрильи дальней разведки в начале 1944 г. В переднем бомбоотсеке был размещен 1215 л бак, а в заднем - либо баллоны с GM-1, либо 680 л бензобак. Под центропланом можно было подвесить еще два сбрасываемых 900 л бака. Предусматривалась установка довольно широкого спектра разведывательною оборудования, но большинство самолетов получили за 15-м шпангоутом фотокамеру Rb.20/30 и либо Rb.50/30, либо Rb.75/30. Вооружение состояло из заднего 13-мм пулемета MG 131 или спаренного МG 81Z.
    На базе Ju 88-S3 был создан скоростной разведчик Ju 88-Т3. Оснащался двенадцатицилиндровыми перевернутыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения Junkers Jumo 213 A с системой впрыска закиси азота GM-1. Дальность полета Т3 достигала 3170 км при крейсерской скорости, а максимальная составляла 610 км/ч на высоте 8500 м и 660 км/ч без подвесных баков. Максимальный взлетный вес с двумя 900 л баками составлял 13400 кг. Hа заводе Henschel в Schönefeld готовилось крупносерийное производство Ju 88-T3, но осенью 1944 было решено вместо него запустить в серию Ме 410.

    Mistel. Самолет-снаряд.

      Литература:
    1. Warplanes of Luftwaffe. Aerospace Publishing Ltd. London. 1994
    2. Aircraft Profile #29 1967.

    См. также:
    Бомбардировочные подразделения Luftwaffe и их маркировка
    "Рентген"


    Техника и вооружение > Книги Виктора Суворова >
    ^К началу^
      Карта   Зоология   Юмор   Оружие   Библиотека   Ссылки   Home  

        Жду советов и критики uznix@narod.ru
    Last modified: 13.05.2006 by E. Khurshut
    http://UzNix.narod.ru | http://nix.freenet.uz
       
    Сайт управляется системой uCoz