Тяжелый танк СМК СССР - 1939 Экспериментальный тяжелый танк СМК (Сергей Миронович Киров). Ведущий конструктор - Ж.Я. Котин1 (? А.С. Ермолаев2). Впервые в советском танкостроении применены: торсионная индивидуальная подвеска опорных катков, внутренняя амортизация опорных катков, широкие гусеницы, планетарный бортовой редуктор. Оснащен авиационным двигателем ГАМ конструкции А.А. Микулина, переделанным для торпедных катеров. Был построен в единственном экземпляре, который испытывался во время советско-финской войны. Вместе с конкурентами (два КВ и один Т-100) был отправлен на прорыв линии Маннергейма на Карельском перешейке. 19 декабря 1939 г. подорвался на мине, повредив гусеницу. Ни починить, ни отбуксировать машину не удалось. Расстреляв весь боезапас, экипаж пересел в прикрывавший их Т-100. Поврежденный танк простоял на финской территории до конца февраля и в начале марта был отбуксирован шестью Т-28. Тактико-технические характеристики Боевая масса, т | 55 | Экипаж, чел. | 7 | Вооружение: | | Пушки: | | Л-11, 76.2 мм | 1 | 20К, 45 мм | 1 | Пулеметы ДТ, 7.62 мм | 3 | Толщина брони, мм: | | лоб корпуса | 60 | борт корпуса | 60 | главная башня | 75 | Мощность двигателя ГАМ-34-БТ (V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный), л.с. | 850 | Скорость по шоссе, км/ч | 35 | Размеры, м: | | длина | 8.75 | ширина | 3.40 | высота | 3.25 | клиренс | 0.50 | Запас хода по шоссе, км | 220 | Литература: - Советская Военная Энциклопедия - М.: "Воениздат", 1979. Т.7. С.653.
- Техника - молодежи, 19
|