Легкий танк Pz. Kpfw. I Ausf. В Германия - 1935 В 1933 году фирмы Rheinmetall, Krupp, Daimler-Benz, MAN и Henschel начали разработку проекта легкого танка для германской армии. По Версальскому мирному договору 1919 года Германии запрещалось иметь танки, и даже вести какие-либо работы в этой области. Поэтому проект получил кодовое название La.S (Landwirtschaftlicher Schlepper - сельскохозяйственный трактор). В результате конкурса было выбрано крупповское шасси с башней от Daimler-Benz. С июля 1934 года ублюдок под маркой Pz. Kpfw I Ausf. A (Panzerkampfwagen - бронированная боевая машина) был пущен в серию. Приведены изображение и данные модификации Ausf. B, которая выпускалась с 1935 по 1937. От Ausf. A она отличалась более мощным мотором (100 л.с. против 57), дополнительной парой колес и четвертой парой поддерживающих катков из-за более длинного корпуса. Скорость танка несколько возросла - с 37 км/ч до 40. За два года было построено 680 Ausf. B. Танки обеих модификаций впервые использовались в боевых действиях во время гражданской войны в Испании в составе легиона "Кондор". Хотя Pz I имел очень слабую броню и вооружение даже для того времени, он участвовал во всех кампаниях Германии и продержался в боевом составе до 1942 года. Тактико-технические характеристики Боевая масса, т | 5.8 | Экипаж, чел. | 2 | Вооружение: | | Пулеметы MG13 7.92 мм | 2 | Толщина брони, мм: | | лоб корпуса | 13 | борт корпуса | 13 | башня | 13 | Мощность двигателя (Maybach NL38TR, 6 цил.), л.с. | 100 | Скорость по шоссе, км/ч | 40 | Размеры, м: | | длина | 4.42 | ширина | 2.06 | высота | 1.72 | клиренс | | Запас хода по шоссе, км | 170 | Литература: - Советская Военная Энциклопедия - М.: "Воениздат", 1979. Т.7. С..
- Техника - молодежи, 1980. №5.
|