Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7 СССР - 1935 Разработан на базе БТ-5. На БТ-7 установили улучшенный двигатель, вновь сконструированный главный фрикцион, ленточные плавающие тормоза, что значительно повысило ходовые качества. Толщину брони и запас хода также увеличили. Через три года с начала выпуска БТ-7 стал производиться с коническими башнями для увеличения пулестойкости. Принимал участие в боевых действиях у оз. Хасан, на р. Халхин-Гол, а также (совместно с Т-28 и Т-35) в советско-финляндской войне 1939-1940 и в начальный период Великой Отечественной войны. За два года до начала ВОВ на модификации БТ-7М установили специально созданный дизель-мотор В-2 вместо устаревшего М-17Т, использовавшегося ранее в авиации и снятого с производства. Скорость танка возросла до 62/86 км/ч (в числителе - на гусеницах, в знаменателе - на колесах), запас хода - до 600/700 км, а масса - до 14.65 т. Производство БТ-7М прекратили весной 1940 года, вместо него в серию была запущена знаменитая тридцатьчетверка, унаследовавшая от своего предшественника ряд элементов трансмиссии, ходовой части и двигатель. Тактико-технические характеристики | Боевая масса, т | 13.8 | | Экипаж, чел. | 3 | | Вооружение: | | | Пушка 45 мм | 1 | | Пулемет ДТ 7.62 мм | 1(2) | | Толщина брони, мм: | | | лоб корпуса | 20 | | борт корпуса | 13 | | башня | 15 | | Мощность двигателя (авиационный М-17Т), л.с. | 400 | | Скорость по шоссе, км/ч | | | на гусеницах | 53.4 | | на колесах | 73 | | Размеры, м: | | | длина | | | ширина | | | высота | | | клиренс | | | Запас хода по шоссе, км | | | на гусеницах | 375 | | на колесах | 500 | | Среднее удельное давление, кгс/см2 | 0.86 | Литература: - Советская Военная Энциклопедия - М.: "Воениздат", 1979. Т.7. С.652.
- Техника - молодежи, 1980, №3.
|