Колесно-гусеничный танк А-20 СССР - 1939 Разработан Харьковским паровозостроительным заводом №183 на базе БТ. А-20 ненамного превосходил по своим боевым характеристикам танки БТ, но обладал двумя преимуществами: дизельным двигателем и повышенной бронестойкостью за счет расположенных под большими углами броневых листов корпуса. Поскольку масса А-20 была выше, чем у БТ, танк имел и три пары ведущих колес. Машина поворачивалась по "танковому типу": ведущие колеса с одной стороны притормаживались. Быстроходный дизель-мотор В-2 был разработан харьковскими конструкторами завода №75 К.Ф. Челпаном, И.Я. Трашутиным, Я.Е. Вихманом, И.С. Бером. Он оказался первым в истории специально сконструированным танковым дизелем большой мощности. Двигатель обладал рядом преимуществ: высокой экономичностью по сравнению с карбюраторным, легче переносил перегрузки, а использование дизельного топлива снижало возможность пожара. Этот двигатель устанавливался также на танки БТ-7М, Т-34, КВ, ИС. Из-за сложности конструкции А-20 не пошел в серию. Тактико-технические характеристики Боевая масса, т | 18 | Экипаж, чел. | 4 | Вооружение: | | Пушка 45 мм | 1 | Пулеметы 7.62 мм | 2 | Толщина брони, мм: | | лоб корпуса | 20 | борт корпуса | 20 | башня | 25 | Мощность двигателя (дизельный В-2), л.с. | 450 | Скорость по шоссе, км/ч | 65 | Размеры, м: | | длина | | ширина | | высота | | клиренс | | Запас хода по шоссе, км | | на гусеницах | 400 | на колесах | 900 | Литература: - Советская Военная Энциклопедия - М.: "Воениздат", 1979. Т.7. С.653.
- Техника - молодежи, 19
|