Истребитель-биплан И-153 "Чайка" СССР - 1937 Истребитель И-153 был создан в порядке модернизации истребителя И-15 в 1937 году. Работа началась осенью 1937 г, а опытный самолет поднялся в воздух уже летом 1938 г. Серийное производство с двигателем М-62, началось в 1939 году. Основные стойки убирающегося в отличие от И-15 шасси были спроектированы таким образом, чтобы убираться назад и во время уборки поворачиваться на 90°, чтобы колеса ложились плоскостью в профиле крыла. Первые серийные самолеты были отправлены в 70-й истребительный авиаполк, принимавший участие в боевых действиях летом 1939 г на маньчжурской границе. Самолеты этого типа участвовали в зимней войне 1939-40 гг против Финляндии. Они составляли значительную часть советского парка истребителей к июню 1941 г и понесли тяжелые потери в первые дни войны. В начале 1940 г 93 И-153 были поставлены в Китай и воевали против Японии. Кроме Китая И-153 использовала лишь Финляндия (22 захваченных самолета). За три года было построено 3437 самолета в двух модификациях: И-153БС М-62 с четырмя 12-мм пулеметами УБС и И-153П М-62 с двумя синхронными 20-мм пушками ШВАК. Использовался до середины 1943 года. Тактико-технические характеристики Размеры, м: | | длина | 6.17 | высота | 3.0 | размах крыла (верхнего) | 10.0 | размах крыла (нижнего) | 7.5 | площадь крыла, м.кв. | 22.14 | Масса, кг: | | пустого | 1348 | взлетная | 1859 | Двигатель | М-62 | мощность, л.с. | 800 | Скорость, км/ч: | | у земли | 366 | максимальная (на высоте, км) | 444 (5) | Максимальная скороподъемность, мин | | 1000 м | 0.8 | 3000 м | 3.0 | 5000 м | 5.4-5.8 | Потолок практический, м | 10700 | Дальность полета, км | 695 | Время виража на высоте 1000 м, сек | 11.4-14.0 | Вооружение: | | Пулеметы УБС 12.7 мм | 4 | Экипаж, чел. | 1 | Литература: - АэроПлан 2(6) 1994 г.
Схема |